+7 (495) 108 07 18
cpc-talant@mail.ru

Каспийский Трубопроводный Консорциум

Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК) создан для транспортировки нефти с месторождений Западного Казахстана и российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Нефтепровод протяженностью более 1,5 тыс. км соединяет казахстанский Тенгиз и Морской терминал рядом с посёлком Южная Озереевка близ Новороссийска, откуда нефть, загруженная в танкеры, уходит на мировые рынки. Участниками Консорциума являются крупные мировые нефтяные компании из России, Казахстана, США, Великобритании и Италии.

Эксплуатационная надежность трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск составляет 98%, тогда как среднемировой показатель – 90–95%. Это результат применения в КТК уникальных технологий и оборудования, а также высокой культуры безопасности производства и охраны труда.

Безопасность – один из основополагающих критериев работы КТК. Все этапы транспортировки нефти, ее загрузки в танкеры, равно как и сопутствующие операции, четко отлажены. Бесперебойную работу магистрального трубопровода КТК обеспечивают высококвалифицированный персонал, самые современные системы контроля и передовые технологии.

На Морском терминале КТК близ Новороссийска, представляющем собой крупный нефтетранспортный узел, расположен Главный центр управления (ГЦУ) всей трубопроводной системой Тенгиз – Новороссийск.

С помощью Системы оперативного контроля и сбора данных (SCADA) специалисты Главного центра управления осуществляют непрерывный мониторинг и контроль технических параметров по всей трубопроводной системе. SCADA дает возможность доступа к данным в режиме реального времени для диспетчеров трубопровода в ГЦУ в Новороссийске, а также для оперативного персонала на каждом объекте КТК по всему нефтепроводу от Тенгиза до Морского терминала.

В КТК применяется самая безопасная и надежная на сегодняшний день технология погрузки танкеров посредством трех выносных причальных устройств (ВПУ). ВПУ представляет собой плавающий буй, к которому подведен подводный манифолд, стыкующийся с подводным трубопроводом. В свою очередь, танкер швартуется к выносному причальному устройству и подсоединяет его гибкие шланги к судовым манифолдам. Загрузка нефти с помощью ВПУ может безопасно выполняться даже при неблагоприятных метеоусловиях.

Во время грузовой операции судно может свободно вращаться вокруг ВПУ под влиянием ветра и течения. Подобные выносные причальные устройства проектируются и производятся специально под каждый регион и рельеф дна.

По расчетам специалистов, новороссийские ВПУ способны выдержать самый сильный шторм из зафиксированных в регионе за последние 100 лет.

В России нефтепровод проходит по Астраханской области, Республике Калмыкия, Ставропольскому и Краснодарскому краям, то есть по территориям, имеющим различные рельеф и ландшафт, природно-климатические условия и гидрологический режим.

Для каждой территории разрабатываются и реализуются индивидуальные подходы для решения природоохранных задач. На горном сейсмически опасном участке в районе Морского терминала вблизи г. Новороссийск проблемные участки регулярно обследуются, водотоки укрепляются, размывы засыпаются щебнем. Стальные емкости в Резервуарном парке Морского терминала располагаются на песчано-гравийной подушке с многослойным уплотнением, которая усилена прочным защитным материалом. Каждая пара резервуаров окружена обвалованием, образующим каре. Внутренняя часть каре выстлана мембраной высокой плотности, что не позволит нефти проникнуть в почву.

Для перехвата и отвода талых и дождевых вод на объектах КТК оборудованы водоотводные каналы, для предотвращения сползания грунта устроены оградительные валы. На переходах магистрального нефтепровода через грунтовые автодороги уложены бетонные плиты.

Для предотвращения гибели птиц при эксплуатации линий электропередач в КТК применяются самонесущие изолированные провода (СИП), установлены специальные птицезащитные устройства (ПЗУ), защитные кожухи, изолирующие токонесущий провод в районе оголовка опоры.

Каспийский Трубопроводный Консорциум ежегодно проводит не менее 10 крупномасштабных учений по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров.

Являясь частью политики компании в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, они направлены на обеспечение готовности сил и средств КТК и его подрядчиков по аварийному реагированию к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в регионах прохождения трассы магистрального нефтепровода.

На объектах КТК осуществляются все виды контроля качества компонентов окружающей среды, контроль возможных загрязнений и антропогенного и промышленного воздействия на экосистему. Работы по производственному экологическому контролю (ПЭК) согласуются с территориальными природоохранными органами.

В КТК внедрена и успешно функционирует единая интегрированная система управления охраной труда, промышленной безопасностью и охраной окружающей среды, включающая систему экологического менеджмента, основанная на международных стандартах ISO 14001, OHSAS 18001, национальном законодательстве, опыте и процедурах КТК.

В КТК убеждены: высокий уровень социальной и экологической ответственности – это неотъемлемая черта современного бизнеса, и каждое предприятие обязано вносить вклад в улучшение жизни людей на территориях своей деятельности.